Организация командировок с умом
Руководителю

Малый и средний бизнес — эта статья для вас!


Если вы малый и средний бизнес, если ваши сотрудники перемещаются по России или по всему миру, то эта статья для вас!

Командировочный процесс – это хоть и не большая, но все же наука. Как сделать, чтобы сотрудники в командировке чувствовали себя как дома и делали для компании чуть больше чем могли бы, и чтобы руководители и собственники бизнеса относились к процессу не как к затратам и обременительным расходам, а как к инвестициям в удачный проект.

Для начала нужно систематизировать поездки «компании» в некие установки и произвести ряд действий:

  1. Ответить на вопрос: «Какую долю расходов занимают командировки в общей себестоимости направления бизнеса?» Если доля составит более 1% - самое время проанализировать тарифы авиакомпаний и гостиниц, сравнить цены ЖД, автобуса и авиа. Провести анализ расходов на обмены, штрафы и «высокие» тарифы авиакомпаний. Задать себе вопрос: Как, за какой срок и кто готовит командировки?» Задуматься о возможности получения скидок от авиакомпаний и гостиниц
  2. Назначить ответственного в компании за командировочный процесс. При больших объемах поездок найти ТМА (Travel Management Company).
  3. Подготовить самостоятельно или при помощи ТМА трэвел-политику компании. (Как правило, ТМА оказывают эту услугу бесплатно). Утвердить ее и начать работать уже по ней.

Всего три действия, а какой экономический эффект:

  1. Рост прибыли за счет удовлетворенности и высокой самоотдачи командировочных сотрудников.
  2. Экономия на издержках на командировки до 20%.